411 тыс подписчиков
Последствия российской спецоперации на Украине до сих пор вызывают ажиотаж на рынке морских перевозок, и на прибыльный маршрут нефтеперевозок с Дальнего Востока в Китай и Индию все чаще выходят старые танкеры, сообщает Bloomberg (США).
Начиная с мая минимум четыре танкера старше 15 лет присоединились к флоту, доставляющему российскую нефть из порта Козьмино, сообщили судовые брокеры на условиях анонимности. Каждый месяц порт в среднем отгружает порядка 30 партий сырой нефти, поступающей по трубопроводной системе «Восточная Сибирь — Тихий океан». Для этого используются танкеры класса Aframax вместимостью порядка 700 000 баррелей.
При том, что западные санкции против Москвы перекрыли ряду судовладельцев доступ к российским грузам, рыночные потрясения увеличили доходы оставшихся компаний, а также привели к удорожанию самих судов. Прибыли грузоотправителей на маршруте Козьмино – Китай по-прежнему примерно втрое выше дофевральского уровня, хотя и немного снизились.
Хотя суда старше пятнадцатилетнего возраста по-прежнему годны к плаванию, они, как правило, менее эффективны, чем новые, и нуждаются в более частом обслуживании. Однако короткий пятидневный рейс из Козьмино в Китай вкупе с высокой прибылью выглядит весьма перспективным даже для старых кораблей.
Вновь открывшиеся возможности подогрели интерес к подержанным судам. По данным VesselsValue, в этом году стоимость старых судов класса Aframax выросла почти на 60%, а 15-летний танкер теперь стоит порядка 29 миллионов долларов.
1 минута
19 августа 2022
6552 читали