10,1 тыс подписчиков
Борьба с контрафактом
С 1 марта 2023 года маркетплейсы начнут-таки нести ответственность за продажу фальсифицированной продукции. Их включат в перечень юрлиц, на которых распространяются требования по обороту маркированных товаров.
Российские интернет-площадки Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» подсуетились и создали единую базу недобросовестных продавцов. После блокировки на одном маркетплейсе данные о нарушителе окажутся доступны и другим — далее его ждет общий отказ от сотрудничества.
В единую базу будут попадать:
• Сведения о случаях размещения контрафакта
• Информация о продавце этих товаров
• Сведения из документов, подтверждающих нарушение
Для создания механизма приостановки деятельности поставщиков контрафакта маркетплейсы начнут работать совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, сейчас доля фальсифицированной продукции составляет всего 0,1% от общего количества товаров, пишут «Ведомости». Однако судя по тому, что пока продавцы таких товаров практически неуловимы, показатель в реальности может быть выше.
Wildberries и вовсе получил от Минпромторга ярлык — канал сбыта контрафакта. Сейчас площадка разрабатывает сервис для защиты потребителей и повышения собственной репутации — «Цифровой арбитраж».
1 минута
19 августа 2022
1342 читали