Найти тему
104,4 тыс подписчиков

Вспоминая о начале собственной «белой борьбы», бывший генерал Яков Александрович Слащёв указывал на расколы между различными Советами и «ветвями революционной власти». Советы в регионах действовали сами по себе, не выполняя распоряжений центра, спорили друг с другом. В результате возникала ситуация, напоминавшая «Дикий Запад»:


«Никто фактически не признавал распоряжений не только центральной, но и областной власти. Если мне грозил арест в Кисловодске, то я мог спокойно жить в Ессентуках или в какой-нибудь станице, зная, что появление людей Кисловодского совета на «чужой территории» вызовет столько препирательств, что даже, в случае согласия местной власти на мой арест, я всегда буду иметь время переехать в третье место...

Если партизанским группам становилось туго от преследований в районе Пятигорска, — они перекочевывали в... Кубанскую область, отлично зная, что потребуется многонедельная переписка для того, чтобы там против них было бы что-нибудь предпринято...» (с) Я. А. Слащёв. О Добрармии в действии в 1918 году. Текст 1925 года. Центр документации новейшей истории Ростовской области. / публикация А. С. Пученкова. Журнал «Новейшая история России».

Кстати, Я. А. Слащев тогда занимался тем, что создавал подпольную вооруженную организацию в районе Кавказских Минеральных Вод. Вместе с ещё одной будущей «знаменитостью» — А. Г. Шкуро, Слащев тогда едва не попал на службу к красным (и даже пообщался с А. И. Автономовым, местным советским главкомом).
Вспоминая о начале собственной «белой борьбы», бывший генерал Яков Александрович Слащёв указывал на расколы между различными Советами и «ветвями революционной власти».
1 минута
5176 читали