Найти в Дзене
104,8 тыс подписчиков

Мнение исследователя В. В. Калашникова: либералы и уж тем более «правые» после февраля 1917 года уже не имели шансов в политической борьбе (как легальной, так и вооруженной). Но альтернатива большевикам все-таки была:


«Временное правительство не имело шансов удержать власть на базе либеральной программы революции. Мировая война вооружила миллионы рабочих и крестьян, которые не принимали эту программу. Провал корниловщины наглядно показал слабость плана кадетов установить военную диктатуру. Альтернативы «Ленин или Корнилов» реально не существовало. Реальной была альтернатива «Ленин либо Чернов» (Авксентьев или даже Керенский)...» (с) В. В. Калашников. Международная научная конференция «Февральская революция 1917 года: проблемы истории и историографии» / 2017 год, Издательство СПбГЭТУ «ЛЭТИ».

Да, эсеры, по мнению историка, могли бы удержаться, если бы с самого начала провозгласили бы радикальную аграрную реформу (одновременно сокращая армию и заявляя о строго оборонительной войне).

Для большинства крестьян или рабочих начала XX века, полагает профессор, была характерна неприязнь к крупной буржуазии («антибуржуазный менталитет»). Тем не менее, эсеры изначально могли бы провозгласить что-то вроде НЭПа (к которому в итоге вынужденно пришли большевики в 1921 году). То бишь «ограниченного капитализма» с вмешательством государства и с наличием мелких и средних собственников.

Фотография: Петроград, 1917 год.
Мнение исследователя В. В. Калашникова: либералы и уж тем более «правые» после февраля 1917 года уже не имели шансов в политической борьбе (как легальной, так и вооруженной).
1 минута
4590 читали