Найти тему

Когда речь заходит о русском театре, в голове почти у каждого человека всплывает имя Константина Станиславского. При этом Владимир Иванович Немирович-Данченко остается за кадром, как бы в тени своего соратника. Он даже получил неформальное прозвище – "Вечно второй". Любой компетентный театральный критик, однако, скажет, что этот ролевой дисбаланс – горькая несправедливость и что все должно быть с точностью да наоборот.


Известный в России историк театра Инна Соловьева говорила: "Многие считают, что Станиславский – эдакий вольный гений, а Немирович был обычным функционером. Это пошлость, чепуха, руку к которой приложил Мейерхольд. На самом же деле Немирович для режиссуры сделал куда больше, чем Станиславский. Последний все свое внимание уделял актерскому мастерству, а Владимир Иванович – режиссерской форме".

Идея создать МХТ появилась именно у Немировича-Данченко. И именно он инициировал встречу в ресторане со своим будущим партнером, в ходе которой и предложил учредить театр. Встреча эта продлилась целых 18 часов (с обеда до утра следующего дня).

Одной из первых постановок в новом театре стала чеховская пьеса "Чайка", имевшая провальный премьерный показ. Немирович-Данчекно поддержал Антона Павловича и предложил поставить ее у себя. Результат – оглушительный успех.

Иногда акценты в жизни известных людей расставляются неправильно. А от этого страдает правда.
Когда речь заходит о русском театре, в голове почти у каждого человека всплывает имя Константина Станиславского.
1 минута
10,6 тыс читали