Найти тему
26 тыс подписчиков

Чем на больший ток рассчитана обмотка импульсного трансформатора, тем толще будет намоточный провод. Диаметр более 1мм становится уже не совсем удобно наматывать на каркас трансформатора. Более того, стоит учитывать еще один немаловажный момент. С повышением частоты на индуктивных компонентах начинает происходит вытеснение электрических зарядов к поверхности проводника. И чем выше рабочая частота, тем сильнее происходит это вытеснение. То есть, электроны, проходящие через обмотки, стремятся пройти ближе к поверхности своего провода, уходя из центра этого проводника. В итоге, середина провода становится бесполезной, в центральной части проводника ток не протекает. Это не экономично и более затратно! Если же вместо одного толстого провода намотать несколько более тонких проводов, шиной, то этот эффект поверхностных токов мы уменьшим. Причем, задействовав все полезное сечение (суммарное) всех проводов в шине, мы можем пропустить по обмотке большее значение тока, чем в случае с намоткой одной жилы, при одинаковом нагреве намоточных проводов. Ну, а вторым достоинством намоткой шиной (несколькими проводами, соединенных параллельно между собой) является, конечно же, удобство. К тому же в этом случае мы имеем возможность заполнить больше полезного пространства на каркасе нашего намоточного элемента. Ведь при намотке одним толстым проводом между витками образуются неиспользуемые промежутки, из-за которых может возникнуть необходимость использовать трансформатор больших размеров.

Чем на больший ток рассчитана обмотка импульсного трансформатора, тем толще будет намоточный провод. Диаметр более 1мм становится уже не совсем удобно наматывать на каркас трансформатора.
1 минута
4769 читали