294 подписчика
Когда участок имеет площадь, вдвое-втрое превышающую иные сады, то волей-неволей на нем образуются такие уголки, до которых руки хозяйки никак не доходят. Но порой эти самые уголки оказываются заселены вполне самодостаточными гражданами, совершенно не нуждающимися в помощи хозяев. Есть такой и у меня.
Когда-то я пыталась разбить тут цветник, отчаянно приручая скудную глинистую почву, которая ну никак не хотела облагораживаться. И когда встал вопрос о строительстве бани, я без сожаления позволила захватить и эту землю. Но часть бывшего цветника с оставшимися там люпинами и золотарником оказалась рядом с деревянным настилом, ведущим к крыльцу бани. Мне уже было не до них, как говорится, к житью, так выживут. И я подсадила рядом декоративную полынь, которая в приличном обществе вела себя совершенно беспардонно, заполоняя собой все пространство и вытесняя благородные цветы. А тут ей самое место, пусть порезвится.
В итоге образовалась этакая дикая куртинка, в которой неведомо откуда вдруг появилась аквилегия, а следом – неистребимый колокольчик. Растут почти в дернине, практически не пропалываются, редко поливаются и при этом бодры и веселы. Сначала серебро полыни оттеняет синеву люпина и аквилегии, потом на смену им расцветает колокольчик, и в завершение парада заявляет о себе золотарник. А по другую сторону от настила разросся сентябрин (английская астра), такой же неприхотливый и самостоятельный. И никто не претендует на уход.
По-моему, в этой дикости тоже есть своя прелесть.
1 минута
4 августа 2022