Найти тему
104,8 тыс подписчиков

Немцы страдали «танковым гигантизмом» не только при Гитлере. Ещё в годы Первой мировой войны «сумрачные германские гении» решили удивить Антанту исполинским танком Kolossal-Wagen (K-Wagen).


Этот «Железный капут» должен был весить 150 тонн (для сравнения, тяжелый немецкий танк «Тигр» периода Второй мировой весил 57 тонн), экипаж — 22 человека (нормально, у немецкого серийного тяжелого танка Первой мировой A7V экипаж был 18 человек, вес — 30 тонн). А дальше самое интересное: вооружение.

Тут германцы превзошли сами себя: планировалось оснастить танк 4 пушками 50-77-мм, 4 пулеметами и 2 огнеметами! Германское командование планировало выпустить 100 таких машин.

Но строить их начали только в 1918 году, да так и не достроили, был создан только один экземпляр (и ещё детали для второго).

Сверхтяжелый танк должен был иметь 2 двигателя по 200 — 300 лошадиных сил каждый (позднее их пришлось заменить на 2 двигателя «Даймлер», по 650 лошадиных сил). Для перевозок по железным дорогам его планировали разбирать.

Танк был очень дорогой — стоимость одного экземпляра оценивали в 500 тысяч рейхсмарок (для сравнения, немецкий легкий танк Lk II стоил 65 тысяч рейхсмарок).

Даже если немцы успели бы построить эти «вундервафли», они бы представляли из себя скорее уже не танки, а подвижные крепости (боевая ценность которых оставалась бы сомнительной).
Немцы страдали «танковым гигантизмом» не только при Гитлере. Ещё в годы Первой мировой войны «сумрачные германские гении» решили удивить Антанту исполинским танком Kolossal-Wagen (K-Wagen).
1 минута
3933 читали