Найти тему
499 подписчиков

Новости про склад маркетплейса на букву "О" вообще не радуют. Надеюсь, что сотрудники не пострадали или совсем минимально. Ситуация со всех углов страшная. Причины пожара узнаем позже либо не узнаем совсем. Тем не менее убытки для компании налицо.


Что делать покупателям, которых коснулось?

Заявлять на возврат если деньги оплачены или компания сама отменит заказ и вернет их. По сути это отношения по купле-продаже товара. Если деньги уплачены, а товар не передан к сроку, то имеем право требовать передачи товара либо возврата денег. Маркетплейсу невыгодно оставлять такой заказ действительным, т.к. если не привезет к сроку, то у них будет просрочка и можно требовать уплаты неустойки (по-моему по ЗоЗПП это 0,5% за каждый день от суммы предоплаченного товара).

Что делать тем, чей товар находился на складе? Тут в зависимости от ситуации.

Могли быть поставщики, которые привезли товар на склад, передали его и ждут оплаты от озона по договору поставки. Если с товаром все ок было в момент приемки, то они вправе требовать оплаты стоимости товара.

Маркетплейс на букву "О" работает если не ошибаюсь по агентскому договору с продавцами, т.е. принимают их товар и помогают в реализации через свой маркетплейс, а за это получают комиссию. Если товар продавцов сгорел по вине маркетплейса, то они могут потребовать компенсации убытков. Причем здесь имеет место не только реальный ущерб (стоимость товара), но и упущенная выгода.

@ozon держитесь!
1 минута