70 подписчиков
⚡️ В Китае разобрались, кто отвечает за ДТП с беспилотниками
Город Шэньчжэнь с фактическим населением 18 миллионов человек — популярный полигон для испытаний автономных транспортных средств: в опытном режиме здесь уже трудятся сотни роботакси. Местные власти активно поддерживают развитие такой техники. И потому едва ли не первыми в мире чётко прописали в законодательстве правовые основы беспилотного движения, передаёт Reuters.
Итак, с понедельника, 1 августа, по основным улицам Шэньчжэня разрешили передвигаться автомобилям без водителя — в прямом смысле: человек пока ещё должен находиться в машине, но уже не обязан сидеть за рулём. Ответственность в случае аварии распределится так:
🔸 если технику в момент ДТП контролировал оператор, то с него и спрос;
🔸 если инцидент произошёл в беспилотном режиме, крайним окажется владелец транспортного средства;
🔸 если причиной столкновения стал программный сбой, убытки придётся компенсировать разработчику.
В ближайшие несколько лет законодатели Шэньчжэня собираются дополнить и уточнить правила езды на беспилотниках с учётом практического опыта. Цель — вывести к 2025 году индустрию «умных» машин на уровень дохода в 200 миллиардов юаней.
1 минута
2 августа 2022