Найти в Дзене

⚡️ В Китае разобрались, кто отвечает за ДТП с беспилотниками


Город Шэньчжэнь с фактическим населением 18 миллионов человек — популярный полигон для испытаний автономных транспортных средств: в опытном режиме здесь уже трудятся сотни роботакси. Местные власти активно поддерживают развитие такой техники. И потому едва ли не первыми в мире чётко прописали в законодательстве правовые основы беспилотного движения, передаёт Reuters.

Итак, с понедельника, 1 августа, по основным улицам Шэньчжэня разрешили передвигаться автомобилям без водителя — в прямом смысле: человек пока ещё должен находиться в машине, но уже не обязан сидеть за рулём. Ответственность в случае аварии распределится так:

🔸 если технику в момент ДТП контролировал оператор, то с него и спрос;

🔸 если инцидент произошёл в беспилотном режиме, крайним окажется владелец транспортного средства;

🔸 если причиной столкновения стал программный сбой, убытки придётся компенсировать разработчику.

В ближайшие несколько лет законодатели Шэньчжэня собираются дополнить и уточнить правила езды на беспилотниках с учётом практического опыта. Цель — вывести к 2025 году индустрию «умных» машин на уровень дохода в 200 миллиардов юаней.

Фотография Reuters.
⚡️ В Китае разобрались, кто отвечает за ДТП с беспилотниками Город Шэньчжэнь с фактическим населением 18 миллионов человек — популярный полигон для испытаний автономных транспортных средств: в опытном
1 минута