176,1 тыс подписчиков
Команда исследователей из США и Японии провела знаменитый «зефирный эксперимент», использовав зефир и игрушки, чтобы проверить, как культурные привычки влияют на способность детей к откладыванию получения награды. В исследовании приняли участие 58 детей из США и 80 детей из Японии в возрасте 4-5 лет, которые были случайно распределены либо в группу со съедобной наградой (зефир), либо в группу с несъедобной наградой (коробочка с подарком).
Дети находились в экспериментальной комнате и раскрашивали картинки в первые 8 минут, после чего начиналась основная часть эксперимента. Экспериментатор ставил перед ребенком тарелку с зефиром или коробочку с подарком и говорил ребенку, что у него есть выбор: получить зефир/подарок сейчас или подождать и получить в два раза больше. После этого исследователь выходил из комнаты и наблюдал за ребенком в течение 15 минут, параллельно с этим велась видеозапись. Также дети прошли опросник на оценку поведения и следования социальным нормам, оценку фокусировки внимания и тормозного контроля, и того, насколько им нравятся награды (зефир или открывание подарка).
Выдержка американских и японских детей оказалась существенно разной. Американские дети готовы были дольше ждать, чтобы открыть подарок (медиана 14,54 минут), чем чтобы съесть зефир (медиана 3,66 минут). А вот японские дети, наоборот, смогли дольше сопротивляться желанию съесть угощение (медиана 15 минут), чем желанию открыть подарок (медиана 4,62).
1 минута
2 августа 2022
2935 читали