Найти тему

#вопросы / выпуск 3


Вопрос был задан еще 30 марта. Анастасия, извините за ожидание.

Свой вопрос вы можете написать сюда: @borisganatov

Анализ конкурентов. Что это и зачем нужно?

В первую очередь, анализ конкурентов – это исследование. У любого исследования должна быть цель.

Цель анализа конкурентов: понять, где конкуренты преуспели, а где сели в лужу, и использовать эту инфу в своих интересах.

Пример неудачной коммуникации.

Чтобы было легче понять, разберем на примере рынка азиатской кухни. Посетителю ресторана не понравилось блюдо. Он зашел в соцсеть заведения и оставил плохой отзыв, а сммщик попытался перевести все в шутку. В итоге клиент остался недоволен. Вы зафиксировали ошибку и поняли, что так делать не надо. Придумайте, как можно было бы сделать лучше. Например, извиниться и снять серию сторис о том, как готовите для клиента новое блюдо и доставляете его до двери. Это точно повысило бы лояльность заведения.

Пример с удачным конкурсом.

Ваш конкурент провел конкурс и получил много охватов. Возможно был интересный приз. Возьмите это на заметку, так как предпочтения вашей ЦА схожи с предпочтениями ЦА конкурентов.

Запомните.

Никогда не спешите “вдохновляться” контентом конкурентов. Сначала задайте себе вопрос: а понравится ли это моему потенциальному читателю?

Вывод.

Хороший сммщик учится на своих ошибках, а крутой сммщик учится на ошибках своих конкурентов.
1 минута