22,7 тыс подписчиков
«Бешеный огурец» советских палубных летчиков:
История советского штурмовика Як-38 началась в 1976 году. Боевая мощь самолета была настолько незначительной, а работа ненадежной, что его прозвали «бешеный огурец». За что самолет получил такое название?
В конце 60-х годов только британцы могли похвастаться наличием "вертикалок" на вооружении. Через несколько лет советские летчики начали тестировать работу первых Як-38.
Первые штурмовики могли выполнять только одну задачу безукоризненно: катапультирование пилота никогда не подводило. Механизм срабатывал даже после падения машины в воду. Все остальные операции выполнялись со сбоями.
Но штурмовая «вертикалка» все же поступила на вооружение СССР после удачных испытаний посадить самолет на борт крейсера «Москва». Позже, в ходе эксплуатации, выяснилось, что боевая мощь у самолета слабая. Як-38 тогда оснащали неуправляемыми зарядами.
Два двигателя с поворотными соплами создавали риск для пилота. Маневрировать на таком агрегате было практически невозможно, он был абсолютно ненадежен.
Штурмовик мог летать и как вертолет, и как самолет. Именно тогда его прозвали «бешеным огурцом».
Возможно, последующие доработки сделали бы модель более надежной, но это время выпало на «перестройку». Тогда же серийное производство Як-38 завершилось.
1 минута
31 июля 2022
638 читали