Найти тему
22,7 тыс подписчиков

«Бешеный огурец» советских палубных летчиков:


История советского штурмовика Як-38 началась в 1976 году. Боевая мощь самолета была настолько незначительной, а работа ненадежной, что его прозвали «бешеный огурец». За что самолет получил такое название?

В конце 60-х годов только британцы могли похвастаться наличием "вертикалок" на вооружении. Через несколько лет советские летчики начали тестировать работу первых Як-38.

Первые штурмовики могли выполнять только одну задачу безукоризненно: катапультирование пилота никогда не подводило. Механизм срабатывал даже после падения машины в воду. Все остальные операции выполнялись со сбоями.

Но штурмовая «вертикалка» все же поступила на вооружение СССР после удачных испытаний посадить самолет на борт крейсера «Москва». Позже, в ходе эксплуатации, выяснилось, что боевая мощь у самолета слабая. Як-38 тогда оснащали неуправляемыми зарядами.

Два двигателя с поворотными соплами создавали риск для пилота. Маневрировать на таком агрегате было практически невозможно, он был абсолютно ненадежен.

Штурмовик мог летать и как вертолет, и как самолет. Именно тогда его прозвали «бешеным огурцом».

Возможно, последующие доработки сделали бы модель более надежной, но это время выпало на «перестройку». Тогда же серийное производство Як-38 завершилось.
«Бешеный огурец» советских палубных летчиков:  История советского штурмовика Як-38 началась в 1976 году.
1 минута
638 читали