104,8 тыс подписчиков
В 1917 году казаков сложно было назвать «оплотом контрреволюции»: в Феврале и Октябре 1917 года казачьи части либо отказывались подавлять выступления в Петрограде, либо колебались и требовали «поддержки» со стороны других частей.
«Одна фраза передавалась в группах расходившихся рабочих: «Казаки за нас, казаки за народ!»... Зато в рядах полиции, в рядах пехоты поведение казаков вызвало самое горячее порицание...» (с) А. И. Спиридович. Великая Война и Февральская Революция 1914-1917 гг.
«...казаков сильно смущали их одиночество и мысль, что они идут «против народа» (с) А. И. Деникин. Очерки русской смуты.
Образ казаков как «консервативного оплота монархии» в тот период оказался дутым. По одной из версий, казаки не просто «устали от войны», но еще и познакомились с настроениями в прочих частях Русской армии (представлявших большинство населения).
В дальнейшем многие казаки выступили против большевиков скорее по «имущественным» причинам (а также из-за поведения красногвардейских отрядов), не думая особо ни о монархии, ни о «единой и неделимой России», что ссорило казаков и с белогвардейцами.
«Февраль» вообще отлично устраивал даже казачью верхушку, так как усиливал «местное самоуправление». И даже «Октябрь» поначалу показал, что поддерживать белых генералов основная масса казаков не желает.
1 минута
31 июля 2022
3445 читали