3519 подписчиков
#news На Markup занятная статья о закулисной жизни дата-хабов, собирающих данные с автомобилей. На свет вытащены 37 компаний, делящих стремительно растущий инфоброкерский авторынок. Внимание этому уделяют мало, а сфера занятная: здесь и отсутствие прозрачности и регуляций, и сбор мельчайших подробностей о поездках, состоянии машины и водителя, и серьёзные проблемы с анонимностью.
Между тем страховщики уже используют эти данные: водишь реже и аккуратнее — меньше платишь по страховке. А в ближайшие годы рынок разрастётся до сотен миллионов долларов, и к нему, наверняка, подключатся рекламщики и прочая нечисть. Тем временем Apple двигает рекламу защиты данных как фичи, Porsche на сцене с люксовым авто и функцией отключения передачи данных… Приватность по следам романтичной футурологии Брэдбери становится привилегией обеспеченных.
@tomhunter
Около минуты
28 июля 2022