32 подписчика
Я не вижу совершенно никакого смысла сходить с ума из-за того или иного плагина. Многим артистам и начинающим инженерам свойственно отождествлять тот или иной инструмент с хорошим звучанием. “Вот куплю себе консоль ССЛ и зазвучим”, “Сводить надо только на УАДах”, “звучит только протулс” и прочие бредни - обычный культ карго. Горькая правда в том, что великие, да и просто хорошие записи звучат так как они звучат не из-за консолей и преампов, а из-за мастерства сонграйтеров, артистов, исполнителей, продююсера, инженеров. Влияет ли хорошая консоль на звук? Да, влияет. Может ли консоль сделать звук хорошим? Нет, не может. Это абсолютно так же актуально для мира софта. Поэтому искренне рекомендую сфокусироваться на умении слышать и слушать то, что мы делаем, стараясь максимально объективно оценить влияние наших действий на результат. В нашем случае на музыкальный, а в более широком - на художественный.
Думаете, эти битвы происходят только в мире аудио? Совсем нет. Отождествлять качество результата с инструментарием свойственно очень многим, и я вижу в этом большую беду. Сейчас, очевидно, есть проблемы и посерьезнее, но за окном вечер - время занудства.
Около минуты
27 июля 2022