Найти тему
191,4 тыс подписчиков

Натаниэль Бэкон особенно любил три вещи на свете: свою жену, свой сад и свое поместье. И все это он запечатлел на одном полотне. А, кроме того, намекнул вполне однозначно: его цветущая супруга ожидает ребенка.


Портрет, созданный в 1614-1617 года (точная дата под вопросом), долгие годы считался загадкой для искусствоведов. На протяжении нескольких веков предполагалось, что изображенная дама - некая леди Сантри, а написала ее, вероятно, знаменитая художница 18 века Ангелика Кауфман. Объяснялось это тем, что картина была приобретена губернатором Кэрингтоном в 1889 году на распродаже произведений искусства из поместья Сантри-Корт, и с тех пор находилась в Правительственной резиденции в Сиднее.

В 2019 году резиденцию посетил лондонский искусствовед, который заметил, что картина имеет сходство с работами британского художника начала 17 века века сэра Натаниэля Бэкона. Дальнейшее исследование подтвердило эту догадку. Так дама на портрете, наконец, получила свое законное имя и обрела историю.

Известно, что в первый раз Джейн была выдана замуж за сэра Уильяма Корнуоллиса, который был старше нее на 32 года. И через два года осталась вдовой с малышом на руках. Во второй раз она пошла к алтарю по любви: ее избранником стал Натаниэль Бэкон, с которым она счастливо прожила 13 лет, подарив ему 2 дочерей и сына.

*Портрет Джейн Бэкон. худ. Н. Бэкон (?). ок. 1614-1617 г.; Автопортрет. худ. Н. Бэкон. дата - ?
1 минута
66,9 тыс читали