Найти в Дзене

Чугунно-кружевное


В детстве этот павильон казался мне чудесным замком. Абсолютно волшебным.

Стоял он у меня в одном ряду со сказами Павла Петровича Бажова. У него ж не только про малахитовые шкатулки и серебряные копытца, есть и про каслинское литьё. "Чугунная бабушка", читали?

И когда я узнала, что этот чудо – всего лишь выставочный павильон, в котором заключались сделки, я сначала просто не поверила. Но потом смирилась и восхитилась.

Умели русские промышленники Россию представить, умели. И получили, разумеется. Гран-при на Парижской выставке 1900 года.

Про Россию, которая не продаётся французскому президенту, и чугунные горшки, про слёзы Сирин и первую-женщину скульптора, про кричащего гнома и "голландскую сажу" (И не только про это! И даже с приличными фото!) можно почитать тут и тут.

А я о другом.

О нашем художнике Алексее Рыжкове, самозабвенно любящем Свердловск-Екатеринбург и рисующем город в неповторимой и узнаваемой манере.

Слева – моё фото павильона со стороны входа. А справа – картина Рыжкова, на которой это чудо инженерной и художественной мысли изображено уже с обратной стороны.

Нет, картина, конечно, не лучше оригинала: его вообще, кажется, не превзойти. Это шедевр.

Но именно на этой картине мне постоянно чудится, что в окнах вот-вот и появятся тени танцующих придворных, а на балконе мы увидим целующихся Трубадура и Принцессу...

Мне опять вернули волшебный замок.
1 минута