Найти тему
71,1 тыс подписчиков

«Иногда, когда я захожу посмотреть свои старые охваты <в соцсетях>, хочется плакать», — признается в разговоре с Inc. певица и видеоблогер Катя Адушкина. Охваты ее аккаунта в Instagram*, на который до сих пор подписаны более 6 млн человек, с конца февраля упали на 40%, доходы — в четыре раза, с 4 млн руб. в ноябре 2021 года до 1 млн руб. за июнь 2022-го.


Адушкина — одна из тысяч инфлюенсеров, которые оказались без привычных инструментов заработка после начала «спецоперации» и катастрофически потеряли в доходах. А есть еще агентства, которые занимаются пиаром и продюсированием инфлюенсеров: их выручка с конца февраля «упала в ноль» и, чтобы рассчитаться по старым обязательствам, некоторым пришлось забирать у блогеров уже выплаченные за отснятый контент гонорары (что оказалось, мягко говоря, непросто).

Как инфлюенсеры, привыкшие к миллионным гонорарам, существуют в новых условиях, что происходит на разрешенных (еще) платформах и почему импортозамещение в этой сфере пока не работает, разбирался Inc.

*входит в корпорацию Meta, признанную экстремистской в России

Около минуты
348 читали