110,7 тыс подписчиков
При работе аккумуляторной батареи наблюдается паразитный эффект - система нагревается и в некоторых случаях может достигать вполне себе значительных температур. Для элементов батареи, особенно если речь идёт про литиевые аккумуляторы, это огромная проблема. Стандартную ячейку можно угробить, если она сильно перегреется. Кроме того, КПД батареи падает пропорционально росту её температуры.
Оказывается, в серьезных аккумуляторных батареях используется охлаждение, аналогичное охлаждению двигателя внутреннего сгорания. Известный многим современный электромобиль Тесла например имеет сложную систему жидкостного охлаждения батареи. Эта система подразумевает аж четыре режима работы и тоже снабжена термостатом, который направляет охлаждающую жидкость по разным контурам в зависимости от температуры.
Теплоотвод от батареи осуществляется посредством Battery Heater мощностью 4 кВт*ч. Это как два электрочайника. Горячий Heater омывается жидкостью. Если температуры низкие, то жидкость просто охлаждает этот "чайник". Когда температура подрастает, то жидкость направляется по малому кругу. Следующий шаг - подача жидкости в средний круг обращения и передний радиатор. Ну а если совсем пахнет жаренным, то жидкость попадает ещё и в охлаждаемый теплообменник кондиционера.
Сложность системы впечатляет! Это вам не электровелосипед :)
П.с.: Я решил сделать отдельный канал в телеге для того, чтобы собирать хорошие картинки, благодаря которым будет легче изучать и запоминать. Вероятно, вам понравится!
1 минута
22 июля 2022
4265 читали