116,2 тыс подписчиков
Если машина застрянет на рыхлом грунте, то колёса сами себя закопают и выкопают яму под собой. Если поезд застрянет на рельсах, то удивительно, но и он выкопает яму под собой :)! Только выкопает её прямо в металлических рельсах!
Технически процесс тот же самый, только называется иначе. В случае поезда говорят, что он не буксует, а боксует. Происходит это по той причине, что сила кручения колеса превосходит силу сцепления между колесом и рельсами. В итоге колесо крутится на одном месте, а состав стоит и не едет. Если процесс будет происходить долго, то произойдет повышение температуры, частицы металла повысят свою активность, начнётся истирание. Поверхностное истирание приведет к задирам и материал будет утоняться, так выкрашиваемые кусочки будут отскакивать при кручении. Как металлический ножик на абразивном круге точить.
Колесо может застопориться на одном месте по множеству причин. Уменьшение трения между колесом и рельсами из-за попадания смазки, перегруз состава, установленный под одним из колёс состав бошмак, попытка тронуться в горку с перегруженным составом и прочие аналогичные ситуации. Для исключения подобных боксовок машинисты часто используют хитрый прием - прежде, чем тронуться, они сначала подают слегка назад, а потом уже начинают движение в нужном направлении. Это позволяет "сдвинуть" трение покоя.
1 минута
21 июля 2022
5608 читали