555,3 тыс подписчиков
3 вещи в деловой переписке, которые просто бесят
1. Отсутствие приветствия
Деловое письмо вы пишете не для удовольствия, вам что-то нужно от адресата. Поэтому правильно начать его с акта вежливости — приветствия. Обходиться без него — всё равно что открывать дверь в чужой кабинет ногой.
❌ Как не надо
Елена, мне нужны сканы договора на покупку снега зимой.
✔️ Лучше так
Добрый день, Елена! Мне нужны сканы договора на покупку снега зимой.
2. Фраза «Доброго времени суток»
Если вы пишете деловое письмо не прямиком из двухтысячных годов, то выбирайте более современные формулировки. Неважно, что вы не можете предсказать, когда именно собеседник прочитает сообщение. Вариант «добрый день» самый нейтральный, но можно использовать и период, когда вы отправляете письмо. А «доброе время суток» оставьте полумёртвым форумам из прошлого.
❌ Как не надо
Доброго времени суток, анон!
✔️ Лучше так
Добрый день, Пётр!
3. Обращение с ошибками
Удивительно, как много ошибок можно сделать в таком коротком отрезке текста. Во-первых, многие восприняли правило «обращение выделяется запятыми» буквально. Это порождает шедевры вроде «Уважаемый, Антон Михайлович». Обращение — это не только имя, но и зависимые от него слова.
Во-вторых, внимательно проверяйте, как зовут адресата. Не называйте Алексеев Александрами, Марин Мариями и расшифровывайте инициалы.
❌ Как не надо
Глубокоуважаемый, А. М.
✔️ Лучше так
Уважаемый Антон Михайлович!
1 минута
22 июля 2022
5069 читали