Найти тему

Хочу поделиться с вами рассказом о КУКЛЕ, записанным в 1979 г. в водской деревне Ичяпяйвя (дер. Иципино Кингисеппского района ЛО).


«Я родилась в самом конце XIX в. в деревне. Как весело мы жили! Праздники были по 3–4 дня, гости съезжались отовсюду, стелили им и на сеннике, и в сарае.

Когда отца забрали на японскую войну, я сунула ему куклу в мешок — очень я его любила. Через два года кукла вернулась — ее принес товарищ отца из соседней деревни. А отец — нет. Он погиб в Порт-Артуре.

Потом и мамы не стало…

Прошло время, я вышла замуж, родила дочку. В 1919 г. мы ушли с войсками Юденича к Нарве. Там было страшно, голодно, муж умер от тифа. Я бежала домой с дочкой и коробом, где были только мужнины валенки и моя старая, тогда уже дочкина, кукла. Жили по родственникам. Потом я оправилась, уехала в Петроград. Там вышла замуж, родила еще двоих. Но в деревню не возвращалась, все там напоминало о потерях.

А в июне 1941 г. решила все же навестить родные могилы. Там войной и накрыло…Не буду рассказывать, как все было. И больно, и горько, и страшно. Оккупация, высылки. Муж погиб в 44-м. Из детей остался только сын.

Когда в 1956 г. сумела вернуться в деревню, дом стоял совсем пустой. Только на печке валялась все та же старая кукла… Внуки есть, уже большие, в городе живут. Вот сижу вечерами и разговариваю с куклой. Только она одна и знает, что было со мной. Она ведь всех моих повидала, кого я уже и не помню. А что после меня останется? Она и останется. У нее память лучше и сердце крепче…»
Хочу поделиться с вами рассказом о КУКЛЕ, записанным в 1979 г. в водской деревне Ичяпяйвя (дер. Иципино Кингисеппского района ЛО). «Я родилась в самом конце XIX в. в деревне. Как весело мы жили!
1 минута