Найти в Дзене
358 подписчиков

Образ смерти в живописи, на протяжении сменяющих друг друга столетий, претерпевал многочисленные изменения. Иногда детали сакрального персонажа заимствовались из мифов и легенд, через призму которых наши предки представляли "костлявую".


В эпоху романтизма Смерть наделяли смысловыми атрибутами - песочными часами и косой. Эти символичные черты "ангела смерти" можно увидеть на картине Жана-Франсуа Милле "Смерть и дровосек".

Непривычный для Милле жанр выделяет это произведение среди других работ автора. На полотне изображен сюжет басни Лафонтена, имеющей то же название, что и картина. Басня повествует о старике, сильно уставшем от тяжелой работы дровосека. Сначала он призывает Смерть, желая освободиться от непосильной ноши. Но увидев её, всеми силами старается ухватиться за вязанку дров, а на лице можно заметить охвативший его ужас от осознания неизбежного конца.


В творчестве Милле преобладают работы, открывающие зрителю все тяготы крестьянской жизни во Франции XIX века. Полотно относят к жанровой живописи - воображаемый и романтизированный сюжет рассказывает о действительности повседневной жизни и насущных проблемах народа.

Образ смерти в живописи, на протяжении сменяющих друг друга столетий, претерпевал многочисленные изменения.
1 минута