1715 подписчиков
Прибывшие с востока поднимать Брест
Именно железнодорожники составили самую многочисленную группу как в среде коммунистов (14,7%), так и комсомольцев (17,7%), прибывших с востока. Исследование профессионального использования коммунистов в железнодорожной сфере показывает, что значительная часть их была занята на руководящей работе. Высшую прослойку (33 человека) составили представители номенклатуры горкома партии. Средний управленческий слой был представлен начальниками и мастерами цехов, кадровиками, бухгалтерами, инженерами, бригадирами, ревизорами и т. д. Однако железнодорожный узел явился единственной в Бресте сферой, где даже низшая прослойка квалифицированных рабочих и служащих формировалась из приезжих. Среди них были кассиры, весовщики, кондукторы, электросварщики, машинисты и др. Для работы на Брестском железнодорожном узле направлялись люди наиболее активного и трудоспособного возраста 25-39 лет. Удельный вес этой возрастной группы среди прибывших железнодорожников составил 80%. Образовательный уровень «восточников» был низким. Около 81% не имели среднего образования. Партстаж большинства коммунистов- железнодорожников был невелик. Принятые в ряды ВКП (б) в 1938-1939 годах насчитывали 60%. Типичным было направление на работу в Брест сразу же после вступления в кандидаты партии. Одним из последствий такой поспешной кадровой политики была текучесть кадров. Так, менее чем за год, сменилось 2 начальника железнодорожного техникума и 3 начальника вокзала станции Брест-Цен
1 минута
21 июля 2022