Найти тему
921 подписчик

#люди_оперы 


 

Во время монтировки спектаклей в театре мы (сотрудники 😉) часто слышим по громкой связи: «Верховой, на сцену!». Кто это? Логично предположить, что рабочий сцены. Значит он – монтировщик?.. Тогда при чем тут какой-то верховой? Мы не стали ломать голову, а поймали верхового Новой Оперы Ивана и спросили, что он делает в театре на самом деле:  

Действительно, вы правы – верховой относится к монтировщикам. Это немного другая специализация, которой быстро овладевает рабочий сцены. Уметь выполнять работу верхового обязан каждый, но, конечно, есть те, кто постоянно закреплен на этой позиции. Разница в том, что монтировщики находятся на самой сцене (за сценой, под сценой), а верховой – над ней.

В моей работе две главных задачи: работа с декорациями до и во время спектакля. До – монтировка спектакля; когда зрители приходят в театр, всё на сцене должно быть готово. Во время – управление декорациями. К примеру, если вы смотрели оперу «Фауст» Ш. Гуно в нашем театре, то видели там очень много подвижных декораций, опускающихся сверху. Управление ими – моя задача. Также, когда вы видите, что артист «летает» над сценой, как в «Богеме» Дж. Пуччини или в «Любовном напитке» Г. Доницетти, это значит, что я управляю его полетом сверху. 

Есть простые спектакли, где работа выполняется быстро, а есть очень сложные, где помимо меня задействованы еще девять верховых! Это – «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно. Кстати, декорации этого спектакля весят 15 тонн! 
1 минута