5 подписчиков
ФАС поддерживает бизнес
В кои-то веки рынок и государственные структуры солидарны с необходимостью доработки ФЗ «О рекламе». Главное нововведение — создание единого оператора цифровых рекламных конструкций. И ФАС нашёл, что высказать против.
▪️Непонятно, почему наружная реклама и объявления в интернете отнесены к одному оператору.
▪️Отсутствие конкуренции приведет к росту стоимости рекламы и конечных продуктов.
▪️Покушение на функции ФАС: служба уже контролирует содержание рекламы. А законопроект предлагает возложить контрольные функции на частную компанию — владельца рекламных конструкций.
▪️Чрезмерный срок договоров на размещение цифровой рекламы. 30 лет — это вам не шутки. Мало того, что для остальных владельцев он всего 5-10 лет, а транспортные средства, на которых размещается такая реклама, столько не вывезут, так еще и малый и средний бизнесы с таким подходом никогда не выйдут на рынок наружной рекламы.
▪️Единому оператору закон не писан: по крайней мере сейчас у него нет обязанности согласовывать размещение рекламы с муниципалитетами и соблюдать ГОСТы в отношении рекламных конструкций на недвижимом имуществе.
Короче говоря, с появлением единого цифрового оператора все остальные игроки рынка вымрут, потому что самые злачные места в регионах перейдут под крыло привилегированного гиганта.
Прислушается ли Госдума к голосу ФАС и бизнеса или оставит всё как есть — узнаем в следующей серии, вернее, чтении.
1 минута
26 июля 2022