410 тыс подписчиков
В июле 2022 года исполняется 40 лет с тех пор, как первый МиГ-29 поступил на вооружение ВВС СССР, пишет Military Watch Magazine (США). Этот самолет – старейший за пределами США из тех, что до сих пор в производстве и несет службу в составе ВВС двух десятков стран. Истребитель разрабатывался параллельно с Су-27, но предназначался для развертывания ближе к линии фронта, а его масштабное производство учитывало широкие экспортные потребности.
К моменту распада СССР одни только советские ВВС насчитывали около 800 этих самолетов – это больше, чем всех типов истребителей на вооружении у России сегодня. Первым зарубежным клиентом стали ВВС Индии. Кроме того, СССР широко экспортировал истребители в страны Варшавского договора, а также в КНДР, Югославию, Кубу, Сирию, Иран и Ирак. После приобретения НАТО через ГДР, когда она влилась в альянс в составе единой Германии, МиГ-29 прошел всесторонние испытания и показал значительные преимущества перед F-16 и F-18, а на коротких дистанциях даже превзошел тяжеловесный F-15.
Маневренность истребителя была непревзойденной, и находившиеся на вооружении ГДР самолеты могли поражать цели под предельными углами при помощи ракет Р-73 и нашлемных прицелов – эта возможность впервые появилась в СССР, и после исследования МиГ-29 НАТО тоже поспешила ее внедрить. В 1990-х годах МиГ-29 участвовал в боевых действиях, особенно над Ираком, где нейтрализовал британский истребитель «Торнадо», причем американские аналоги F-16 подчеркнуто его избегали.
1 минута
18 июля 2022
6575 читали