Найти тему
209,7 тыс подписчиков

Доля промо в российских магазинах бьет рекорды с начала года. Покупатели все чаще ищут выгодные предложения на товары.


В июля показатель достиг 48% (к концу марта он падал до 32%). Во многих категориях сейчас растет сегмент более бюджетного товара, и потребители готовы активно искать выгодные предложения.

На самом деле, это страшный сон торговых сетей, когда покупатели начинают заниматься cherry picking`ом (досл. «сбор вишенок»). Большинство промо направлены на привлечение трафика, но с желтых ценников много не заработаешь. Сети сами приучили людей к акционным товарам и уже много лет ищут способы отучить.

И похоже, что у Х5 есть один рабочий вариант, как это сделать. Во 2 квартале 2022 года Х5 открыл 300 магазинов, включая новые «Чижики». Формат жёстких дискаунтеров показывает результаты с плотностью продаж на 138% выше, чем у «магазинов у дома».

В первом полугодии 2022 года выручка магазинов сети «Чижик» составила 10,9 млрд руб, тогда как в первом полугодии 2021 года — лишь 363 млн руб. И средний чек в «Чижике» также растет и уже обогнал «Пятерочку» с «Перекрестком», составив почти 700 руб.

Собственно, понятно на чем товарищи будут фокусироваться. «Чижикам» не страшны «охотники за вишнями». Точки работают по системе EDLP (Everyday Low Pricing). Без промо и акций. Есть популярное мнение, что этот формат очень быстро станет локомотивом всей Х5 Group .
Доля промо в российских магазинах бьет рекорды с начала года. Покупатели все чаще ищут выгодные предложения на товары. В июля показатель достиг 48% (к концу марта он падал до 32%).
1 минута
10,7 тыс читали