10 подписчиков
Безоружный и вооруженный бой
Воинские искусства Византийской империи совмещают в себе признаки воинских упражнений, театрально-циркового действа, поединков в духе поздней гладиатуры и рыцарских турниров. Византийская техника и безоружного, и вооруженного боя строилась в основном на вращательных движениях: ударах с разворота, уходах с линии атаки. Подобная техника характерна при использовании так любимых византийцами боевых дубинок и прочего ударно-дробящего оружия, допускавшего инерционные удары «с проносом». Именно в Византии создаются самые разнообразные формы боевых дубинок: традиционная булава, боевой шест-трость, комбинированные формы с секирой или мечом. Дубинка как бы не является чисто воинским оружием, как меч или копье, что делало их особенно привлекательными для многочисленных пограничных маргиналов – апелатов, трапезитов, тасинариев и хонсариев. Описанные же в военных трактатах X в. катафракты в буквальном смысле увешаны с ног до головы различными видами палиц и дубинок. Бой на ударно-дробящем оружии (дубинках и палицах), нередко против нескольких противников, определяет приоритет круговых движений («восьмерок» и «мулине») и постоянного маневра в движении.
Около минуты
17 июля 2022