Найти в Дзене
6 подписчиков

Учебник, особенно, если он по истории, всегда субъективен и отражает суть времени, в котором он "родился и жил". И не важно какое это время! Великобритания в эпоху "Золотого века" или Китайская народная республика наших дней. Суть одна - учебник по истории является проводником властей к душам и сознанию учащихся, к их мировоззрению и ценностям.


Учебник истории пластичен. Если государству нужно акцентировать внимание на угрозе извне, сплотить общество перед врагом, то не обязательно кричать из каждого утюга об этом, хватит и двух страниц учебника, посвященных "Великим победам" над противником в далеком прошлом. Или, наоборот. В эпоху реформ, кардинальных изменений экономической-политической ситуации новая "нормальность" в стране должны быть легитимизирована обществом. Как эффективно это будет сделать? Как при минимальных затратах внедрить широкой массе зерно истины? Правильно, через 200 грамм букв и страниц, кои объяснят невинным душам, что поворот в сторону консервативной или либеральной политики был определен еще жителями агоры Афин или духовными скрепами Византии.

В общем суть понятна. Учебник истории, как бы не был нам дорог, является флюгером и пластилином в руках политических элит. Но тем и интереснее наблюдать за изменением "книг времени" во времени. При определенной сноровке и внимательности учебник перестанет быть только "проводником властей к душам и сознанию учащихся", а превратится в лифт, который поднимет нас к "создателям", к их мыслям, желаниям и страхам.
Учебник, особенно, если он по истории, всегда субъективен и отражает суть времени, в котором он "родился и жил". И не важно какое это время!
1 минута