24,6 тыс подписчиков
16 июля 1896 года любопытная публика в Нижнем Новгороде на всероссийской ярмарке наблюдала удивительное дело. Двухместная пролетка, не запряженная лошадью ездила по площади, сама по себе, управляемая человеком. Так широкой общественности был продемонстрирован первый серийный русский автомобиль Евгения Яковлева и Петра Ферезе.
Два изобретателя познакомились друг с другом в Америке, где они принимали участие во всемирной колумбовой выставке, мероприятии на которое приглашались лучшие промышленники со всего света. Яковлев демонстрировал там двигатели внутреннего сгорания собственного изобретения, а Фрезе привез кареты и коляски своей фабрики. Там же они впервые увидели автомобиль марки Бенц, и внимательно изучив его устройство, решили объединить усилия и создать русскую самодвижущуюся пролетку.
Следует заметить, что автомобиль Яковлева и Ферезе конструктивно отличался от немецкой машины в лучшую сторону. Например он был оборудован кожаным складывающимся верхом, что делало его всепогодным. Кроме того двигатель Яковлева был современнее и надежнее бенцовского. Однако правительство не заинтересовало изобретение русских инженеров, а внезапная смерть Евгения Яковлева, которому был всего 41 год и вовсе поставила крест на массовом производстве первого русского автомобиля.
1 минута
16 июля 2022
1651 читали