Найти тему
3226 подписчиков

САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ В МИРЕ


Самый тяжелый истребитель-перехватчик был создан еще в начале 1960-х годов в конструкторском бюро Туполева. Вообще, Туполев является вдохновителем и конструктором большого количества удивительных воздушных аппаратов.

Ту-128 выполнялся для перехвата высоко летящих целей - бомбардировщиков НАТО. И имел потолок полета 15 600 метров, что на первое время было вполне достаточно. Его дальность - 2,5 тысячи километров и скорость почти в 2000 км/час требовала мощной двигательной установки и большого количества топлива для выполнения боевых задач.

Два турбореактивных АЛ-7Ф-2, спроектированных в КБ Люльки, давали тягу в 67 кН без форсажа и до 100 кН в форсажном режиме.

Самолет получился самым тяжелым истребителем в мире. Стоит заметить, что за "тяжестью" в авиации не гонятся. Это скорее минус самолета, чем плюс. Его максимальная стартовая масса составляла 43 700 кг, то есть почти 44 тонны! Если сравнить его с Су-57, тоже весьма немаленькой машиной, то "Сушка" окажется на 8 тонн легче!

Минусами Ту-128 были малый обзор из пилотской кабины и низкая маневренность. То есть перехватить бомбардировщик он мог, но вступить в воздушный бой с другими истребителями было весьма рискованно. Тем не менее для своего времени это была машина высоких технологий с уникальными характеристиками.

Ту-128 прослужил в ВВС до 1990-го года.

Нравятся ли вам заметки про "самое-самое"? Про что еще интересно узнать? Пишите, пожалуйста, в комментариях. И до встречи!
1 минута
136 читали