15 подписчиков
Глава Росаккредитации Назарий Скрыпник совместно с Роскачеством анонсировал старт рейтинга доверия к онлайн-ретейлерам. План – создать рейтинг доверия, учредить номинацию «Доверие года», которая будет выдаваться тем ретейлерам, которые уделяют наибольшее внимание безопасности товаров.
Идея, безусловно, хорошая: маркетплейсы уже не первый год растут как на дрожжах, а теперь – с легализацией параллельного импорта – станут ещё и ключевым поставщиком товаров ушедших из России брендов. И если раньше эти товары ввозили официальные дистрибьюторы, знающие свой товар как пять пальцев, то теперь этим будут заниматься маркетплейсы. И это в лучшем случае. В худшем товар будет ввозить ИП Безымянный, что может привести к увеличению доли контрафакта.
Поэтому нужен не только рейтинг доверия к ретейлерам, необходимо завершение процесса интеграции маркетплейсов с ФГИС Росаккредитации. Пока что только OZON добавил информацию о декларациях и сертификатах о соответствии к своим 2,5 млн товаров. А вот на других гигантах – Wildberries и «Яндекс. Маркет» – я карточек не вижу. Уж не потому ли Минпромторг в последнее время критикует Wildberries?
Я не знаю, какие будут критерии отбора номинантов на премию «Доверие года», но хотелось бы чтобы одним из критериев её присуждения было минимальное количество контрафактных товаров на маркетплейсах, а получение премии было железобетонной гарантией того, что на маркетплейсе нет товаров с купленными через Telegram сертификатами о соответствии.
1 минута
25 июля 2022