Найти тему
9 подписчиков

"Лазаревский водовод"


Для базирования кораблей Черноморского флота в 1818 году командующий Ч.Ф. Алексей Самуилович Грейг предложил построить док.

В 1827 году переработанный проект строительства дока и водовода был представлен Джоном Уптоном . И начал реализовываться при адмирале Михаиле Петровиче Лазареве в 1835 году. 18 километровый водовод был назван его именем. И кроме доков включал в себя Чоргунский мост - акведук. Инкерманский акведук, акведук в Килен балке, акведук в Ушаковой и Аполоновой балках. Кроме того существовало еще множество гидротехнических сооружений. А в частности накопительное водохранилище в районе нынешнего села Штурмовое и водонапорный колодец и тоннель в Инкермане .

Союзники после окончания Крымской войны увезли с собой паровую машину. которая была установлена для закачки соленой воды в доки. И створы ворот доков. После первой обороны доки уже не восстанавливали. Водовод сильно пострадал при строительстве Крымской железной дороги и во вторую оборону Севастополя. Хотя на фото видно что после взрыва Инкерманских штолен акведук через Каменноломенный овраг частично сохранился . Он был разобран на строительные материалы уже после войны. Из трех тоннелей водовода сохранился только один Инкерманский.Где был второй Инкерманский , неизвестно. Третий в Чергуне, был взорван Англичанами. Пишите в комментариях если вам что то известно. Подписывайтесь в Яндекс Дзен.
1 минута