Найти тему
2 подписчика

Европейские порты стали отказывать российским рыболовецким судам в ремонте. С отказами столкнулись рыбаки, которые вели промысел в Баренцевом море и Атлантике и чинили свои корабли в близких к районам вылова портах Норвегии, Польши и стран Прибалтики. Речь идет не о санкционных ограничениях, это индивидуальные отказы зарубежных верфей, часто без объяснения причин.


Заходить в свои порты российским кораблям страны Европы и Норвегия запретили еще весной, но для рыболовных судов было сделано исключение. О случаях отказов обслуживать российский флот знают и в Росрыболовстве: их получают далеко не все суда, но «политика двойных стандартов» создает угрозу для безопасности мореплавания, подчеркивают в ведомстве.

За рубежом обслуживалось более двух третей российского рыболовного флота, который обеспечивает 90% вылова, отмечают во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников. Большинство судов, которые добывают рыбу в России, было построено за границей. Отечественные судоверфи не имеют технической возможности их обслуживать. К тому же, стоимость ремонтных работ у них выросла не меньше, чем на 20%.

Из-за проблем с ремонтом рыбаки не исключают снижения вылова, рост его стоимости на российских верфях также может отразиться на цене рыбы на прилавках.
1 минута