Найти тему
5 подписчиков

VK и его стремление стать главной IT-компанией России


The Bell выпустил любопытную статью о том, как бывшая соцсеть для школьников стремительно разрастается, покупает активы и потихоньку превращается из логова второсортных мемов как минимум в главную соцсеть на просторах России, а как максимум – в IT-спрута, обвивающего щупальцами всю жизнь простого россиянина.

Вот основные тезисы:

• VK преодолел отметку в 100 млн ежемесячной аудитории и 50 млн ежедневной.

• Соцсеть хочет аккумулировать несколько сервисов, помимо уже имеющихся: Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Avito, онлайн-кинотеатр ivi.

• Основные источники дохода сейчас – реклама и игры. Часть рынка, которая относится к таргету, не упадёт. И выручка от рекламы в соцсетях сохранится и даже вырастет. А вот с играми всё не так радужно. Бизнес разделился на две части: российский и зарубежный. На последний раньше приходилось больше 70% выручки подразделения. Сейчас вся выручка остается на кипрских счетах компании, да и игровым студиям тесно на российском рынке.

• У VK два варианта. Первый — релоцировать весь бизнес и всю команду на Кипр. Но вряд ли компания на это пойдет. Второй — продать актив зарубежному игроку. Но покупателя пока нет.

• VK планирует создать возможность верификации на госуслугах, записи к врачу и прочим услугам.

• Но до китайского Wechat VK еще далеко, считают эксперты.
1 минута