16,6 тыс подписчиков
Решил я скачать одну книжку из магазина. Читал её не раз, так что, отзывы были не особо интересны - собственное мнение уже давно сложилось. Но случайно нажал на эту кнопку. И не пожалел.
Все отзывы с пятью и четырьмя звездами сопровождались словами: "как здорово автор объяснил сложнейшие вещи", "теперь стали понятны научные теории" и тому подобными.
А вот отзывы с низкой оценкой были со словами: "это для полных профанов", "скучно и ничего не понял", "прочитал пять страниц и отложил" и так далее.
И стало совершенно понятно, что люди оценивали не произведение, а свою способность его понять. Кто-то понял на пять звёзд, а кто-то всего на одну. Но претензии последние предъявили не себе, а автору.
И мне вспомнилось как после издания "Инструментов руководителя" я поначалу болезненно реагировал на подобные отзывы о моей книге. Там тоже писали о том, что "это только для тех, кто ничего не понимает в управлении", "а вот другая книга проще" и прочее. И мою психику спасало только то, что в противовес крутые и опытные руководители оставляли отзыв, что эту книгу должен прочитать каждый, кто занял управленческую должность.
А потом я почитал комментарии под видео о теории относительности Эйнштейна. И душа успокоилась. Если уж глас народа поставил под большое сомнение даже его вклад в науку, то кто я такой, чтобы расстраиваться из-за негатива.
Но тогда мне ещё не пришла в голову мысль о том, что оценивают не автора, а себя.
А отзывы я читал к "Краткой истории времени" Хокинга...
1 минута
8 июля 2022
2205 читали