В делах клиентов, когда это возможно, применяю такой инструмент как досудебное урегулирование. Ведь лучше договориться, чем судиться. И гораздо быстрее. Но если раньше досудебные претензии чаще оставались без удовлетворения, то в последние месяцы ряд дел доверителей разрешились без суда. Причем независимо от суммы требований.
Так, Сбербанк заблокировал почти пятьсот тысяч рублей на счету клиента, подозревая его в нарушении антиотмывочного закона. Проблема не из самых сложных. Вопрос решается предоставлением документов о происхождении средств. Но у клиента они отсутствовали в силу объективных причин. Мы изучили ситуацию и решили начать с досудебной претензии банку, в основу которой легла свежая судебная практика по таким делам. Готовить исковое заявление уже не пришлось. Банк разрешил клиенту снять заблокированную сумму.
Не берусь объективно говорить, с чем связана тенденция на досудебное урегулирование споров. Но пользоваться ей однозначно нужно.
Около минуты
7 июля 2022