118,6 тыс подписчиков
Детали морских газотурбинных двигателей будут изготавливать по новой технологии, разработанной Объединенной двигателестроительной корпорацией.
Внутренняя структура деталей и агрегатов морских двигателей представляет собой соты. Такие элементы, в отличие от монолитных, меньше весят, но при этом сохраняют необходимую прочность.
По новой технологии соты будут заполнять специальным уплотнителем. Его получают методом пайки-спекания. Уплотнитель не крошится при обработке, что позволяет использовать его при производстве сложных узлов.
В ОДК пояснили, что сотовые вставки относятся к «горячей» части двигателя, к которой предъявляются повышенные требования по прочности.
Детали, изготовленные по новой технологии, более устойчивы к высоким температурам и износу. Соответственно, возрастает ресурс и КПД самих двигателей. Технология также может быть применена при ремонте отечественных и импортных газотурбинных силовых установок.
Новое техническое решение уже испытали на одном из двигателей, который отправили заказчику для дальнейшей эксплуатации.
Тем временем в России возрождают производство судов на подводных крыльях. Читайте статью Судостроительная сверхдержава! На российские морские акватории придут гигантские «Циклоны» 250М со скоростью 101 км/ч.
1 минута
7 июля 2022
1653 читали