95,8 тыс подписчиков
Всем известен, так называемый "послевоенный синдром". Мы узнали о нем не только из американских фильмов, где на протяжении 30 лет зачастую употреблялась проблема "вьетнамского синдрома". Мы знаем о нем не понаслышке под именем "афганский синдром", "чеченский синдром". Это ситуация, когда люди, вернувшись с боевых действий не могут никак привыкнуть к мирной жизни, найти себя, свое место. В результате продолжают жить войной, беспричинные страхи, приступы тревоги, внезапные приступы агрессии. Многие из этих людей были завербованы в бандитские группировки. Там они снова обрели смысл жизни, и вновь на войне фактически оказались.
Но что делать, чтобы преодолевать этот синдром. В конце 80-х, в 90-х мы не знали ответа на этот вопрос. Не знала его почему-то и Америка в послевьетнамский период. Меж тем, ответ прост. Давайте посмотрим на пример Ленинграда после 1945-го. В этот истрепанный голодом и войной город в одночасье вернулись 148 тысяч людей. Людей, прошедших страшные годы битв, потерь, риска жизни.
Безусловно, некоторые из них и пошли грабить, убивать. Не без этого, но сразу же, как только они вернулись, 88 тысяч человек были приняты на достойную работу. На промышленные предприятия города, где у них было занятие, где они могли проявить себя, в том числе и в трудовых подвигах. Даже не обладая опытом ранее. У них было довольство, снабжение всем необходимым. Они быстро адаптировались к нормальной жизни.
Страна развивала экономику, люди оживали. А можно было списать все в "синдром".
1 минута
15 июля 2022
5354 читали