Найти тему
209,5 тыс подписчиков

Для агрегаторов и сервисов доставки настали смутные времена. До конца года доживут далеко не все.


Продуктовая и непродуктовая розница скукоживается, реальная инфляция рекордная, Набиуллина прогнозирует падение ВВП на 8-10% (т.е. это самый оптимистичный прогноз). Кризис ближайших лет обещает быть круче «проклятых 90-х», а горизонт выхода из него увидит только следующее поколение.

Основатель сервиса «Яндекс.Лавка» Илья Красильщик получил уголовку за «фейки» и покинул страну, Лев Хасис (бывший СЕО X5 и заместитель правления Сбера) бросил огромный проект по слиянию Сберовских цифровых сервисов и улетает в США. «Самокат» прекратил работу в 15 городах, «Озон» сократил персонал и зарплаты, Х5 закрыл доставку «Около». Yum! Brands судорожно пытается найти покупателя KFC.

Компании со всей силы избавляться от перспективных, но убыточных активов. Например, сегодня оказалось, что Delivery Club может стать частью сделки по продаже «Яндекс.Дзена» (как же все переплелось).

Крупные проекты и бизнесы сворачиваются, а менеджеры способные ими управлять уезжают. На фоне падения доходов и роста цен, доставка выглядит излишним сервисом для очень обеспеченных граждан. К концу лета агрегаторы и доставщики неизбежно начнут закрываться.

Но самая большая проблема не в разорившихся компаниях, а в том, что после этих банкротств может «высвободится» до 100 тыс низкоквалифицированных активных молодых людей. Чем они будут заниматься без денег и работы – догадайтесь сами.
Для агрегаторов и сервисов доставки настали смутные времена. До конца года доживут далеко не все.
1 минута
12,5 тыс читали