Найти тему

О том, как восстанавливали Псково-Печерский монастырь в 1947 г., нам оставил свои воспоминания архимандрит Нафанаил. Сетовал, что монахов называли тунеядцами. Не понимал этого. Говорил так: «Мы работали с 7 до 19 часов. Перерыв на обед один час. Утром выдавали дневной паек - 500 грамм хлеба и три куска варёной свёклы. В обед к этому варили первое блюдо, а вечером щи из «хряпы». Многие забыли, что это такое. Это верхние зелёные капустные листья. Ими обычно кормили скотину. По воскресным и праздничным дням у нас бывало второе блюдо, а вот по двунадесятым праздникам стакан киселя и стограммовая булочка».


«Тунеядцы» не жаловались на жизнь и не сетовали на свои судьбы. Часто архимандрит Нафанаил говорил, что Господь готовил его к монашеству. Да и время было такое, учили в стране только развивать промышленность и строить колхозы. И не учили создавать семью. Говорил ещё так: «…мирская жизнь протекала тогда в подвиге не меньше монастырского».

Еще архимандрит Нафанаил рассказывал, как монахи рисковали своими жизнями, чтобы обитель не взорвали во время войны. Они оставались все это время в обители, а через неё двигалась линия фронта. Военные не взрывали селения, пок там были люди. Монахи шли на добровольную смерть и мученичество. И после всего этого терпели поношения…

Для чего? Думаю, что Вы и сами, мои дорогие читатели, можете ответить на этот вопрос. Слова автора здесь излишни. Кто-то продолжит укорять этих людей, а кто-то, со слезами на глазах, поймёт и промолчит…
О том, как восстанавливали Псково-Печерский монастырь в 1947 г., нам оставил свои воспоминания архимандрит Нафанаил. Сетовал, что монахов называли тунеядцами. Не понимал этого.
1 минута