42 подписчика
Высокий и низкий ключ. И нет, речь не про замки
За последний месяц я подсела на лакорны. Так называются тайские мелодраматичные сериалы, чем-то схожие с корейскими дорамами. Посмотрела пару комедийных лакорнов, а потом решила резко перейти к криминальным. И, о ужас, яркость на телефоне пришлось повысить, да еще и привыкать к новым особенностям картинки. В чем же дело? В разнице ключей.
Ключ – понятие, связанное со светом, и проявляет себя во всех визуальных искусствах. Ну все мы помним, что чем светлее, тем веселее, а чем мрачнее, тем драматичнее. Логично? Логично.
Высокий ключ предполагает светлую тональность. Тут однородное освещение, фон с героями не контрастирует, да и сами герои стоят под лучами сразу нескольких софитов, а то не дай Бог контрастная тень. В таком ключе чаще всего снимают комедии, мелодрамы, ситкомы и все такое прочее.
Низкий ключ у нас про криминал, кровь, драму и трагедию. Тут говорит не свет, а тени и их фактура. Они должны быть графичными и акцентными, очерчивать контуры объектов. Ну а сам свет у нас здесь жесткий и контровой.
Важно отметить, что визуальные искусства зависят не только от ассоциаций, но и от контекста. В одном случает, темнота для нас будет пугающей и тревожной. В другом, станет ассоциироваться с покоем и бесконечностью.
1 минута
6 июля 2022