152 подписчика
Раз уж вчера рассказывали про улитку, то сегодня необходимо рассказать про то, что на неё наматывают и без чего смысла в этой улитке в часовом механизме нет. Это цепь Гааля, соединяющая барабан заводной пружины и улитку (фузею).
Цепь Гааля состоит из 876 деталей: двух крючков, 350 наружных и 174 внутренних пластин, а так же из 350 соединяющих пластины штифтов. Разумеется, каждую из 876 деталей надо изготовить с высокой точностью. После изготовления этих деталей следует процесс сборки. Когда цепь собрана, её необходимо обработать таким образом, чтобы уменьшить трение звеньев. Цепь "катают" в полировочной смеси в "ведре с мотором" - (это такая фотография, где много зелёного: мастер крепит цепь Гааля на вальцах).
Вообще, всё не быстро - готовая цепь сдаётся на склад комплектации после большого количества этапов работы над ней. Красивая цепь получается - хоть на шее носи! Но механизму она нужнее. Что иначе будет сматываться с барабана и наматываться на фузею?!.
Около минуты
6 июля 2022