69,6 тыс подписчиков
А что, если Павел Прилучный — это Печорин, а «Мажор» — экзистенциальная драма?
Это должен был быть обзор 4-го сезона, но поскольку вышла только одна серия, пришлось рассуждать о сериале вообще.
Когда-то давно «Мажор» начинался как средней руки ментовский детектив. Но вдруг оказалось, что это меланхолический сериал с привкусом нуара, с болезненно рефлексирующим героем, красиво летящими в замедлении пулями и обрамляющим все это китчем — выраженным настолько явно, что это становится искусством.
Жанрово «Мажор» густо замешан — в этом коктейле одновременно можно обнаружить высокий пафос древнегреческих трагедий (скажем, Еврипида), низовую эстетику мелодрам канала «Россия 1» и декадентскую высокопарность из фильмов от Marvel (в те моменты, когда там перестает все взрываться и герои ведут философские разговоры за жизнь). И одно уравновешивает другое: не бесят, например, диалоги, состоящие из звенящего пафоса пополам с банальностями — в них чудятся глубина и смысл. Читать целиком >>>
Подписаться на @seriesmania
Около минуты
3 июля 2022