11,3 тыс подписчиков
Назови цвета – ослепишь себя, гласит восточная мудрость. Это к вопросу о том, что описание вещи и её "таковость" всегда различаются. И чем большими характеристиками мы наделяем предметы, тем дальше уходим от сути.
Возьмём автомобиль. Сегодня, чтобы удовлетворить потребности, он должен обладать неимоверным количеством опций, чем к примеру, пятьдесят лет назад. Однако суть неизменна – перемещение в пространстве.
Пример банален только на первый взгляд. Если вместо автомобиля подставить любые личностные, психические или социальные атрибуты, вы увидите, как далеко мы ушли от их сути, как много ненужных описаний мы даём процессам, не требующим аналитики. И как это делает нас несчастными.
Около минуты
4 июля 2022
500 читали