21,9 тыс подписчиков
Шесть дней без воды и еды. А над головой почти 500 метров горной породы. Плюс перелом ноги. Но 49-летний машинист буровой установки шахты " Распадская-Коксовая", где произошла авария, Леонид Моисеев и в этих условиях сохранил самообладание. Даже лангетку на травмированную ногу смог наложить. И контролировал уровень метана по своему датчику.
А ещё не подвела техника. И после обрушения породы в рабочем состоянии остался его личный датчик позицинирования. По нему спасатели и вышли на шахтёра. Но определить местонахождение Леонида было недостаточно. Необходимо было пробиться туда. Для этого потребовалось разобрать и заново укрепить 70 метров горной выработки. А поскольку технику в этом случае использовать было нельзя, копали вручную. А уж когда удалось подойти достаточно близко, умиравшему от жажды Моисееву подали через проёмную трубу воду. Кроме обезвоживания, шахтёр пострадал и от переохлаждения: температура опускалась до +4.
Тем не менее в настоящее время угрозы жизни спасённому нет. И мы аплодируем и Леониду, и спасшим его специалистам.
Эта история достойна того, чтобы снять о ней - кино. Если не сериал, то хотя бы полнометражный фильм. Наши кинематографисты не рвутся делать своими героями простых людей. Сколько ни перебирала в памяти, фильма о шахтёрах вспомнить не могла.
"Пролетарско-заводская" тема нынче не в моде ни в литературе, ни в кино. Но ведь должен быть какой-то государственный заказ к деятелям культуры. Ведь сами они ни за что не догадаются.
1 минута
13 июля 2022
667 читали