Найти тему
28 тыс подписчиков

Пассажирский самолет из бомбардировщика? "Да легко!"


Все верно, было и такое в истории авиастроения, причем нашего, отечественного. Началось все с того, что во времена Хрущева нашей стране стал необходим межконтинентальный пассажирский самолет, который еще смог бы перевезти на своем борту больше 100 пассажиров. Самолеты того времени, например Ту-104 и Ил-18 такой длительный перелет совершить не могли. Поэтому, встал вопрос о создании новой машины.

Разработкой самолета занялось ОКБ Туполева в 1955 году. Прототипом нового пассажирского самолета был выбран дальний турбовинтовой бомбардировщик Ту-95 - уже проверенная серийная машина, благодаря чему можно было быть уверенным в его безопасности. Самолет получил внутренний шифр "изделие 114". Благодаря использованию Ту-95 как прототипа самолет был построен уже через 2 года. Самолёт получил название Ту-114 "Россия".

Ту-114 был выполнен как моноплан, крыло было стреловидным и низкорасположенным. Были установлены 4 турбовинтовых двигателя НК-12МВ. На каждом были, в свою очередь, установлены по 2 огромных соосных винта АВ-60. Самолет мог достигать крейсерской скорости в 750 км/ч. Дальность полёта достигала 9,7 тысяч километров при высоте 12 километров. Экипаж состоял из 5 человек: два пилота, штурман, бортрадист и бортинженер. В зависимости комплектации и длины маршрута, Ту-114 мог брать на борт от 120 до 170 пассажиров. Ту-114 летал на советских и международных авиалиниях с 1961 по 1977 года. Всего было построено 33 единицы Ту-114.
1 минута
1438 читали