Найти тему

Платформа «Знай своего клиента» позволит банкам оценить предпринимателей по уровню риска ❗


🔻С 1 июля начала работать платформа Банка России «Знай своего клиента», к которой уже подключились все банки. С помощью этого сервиса кредитные организации получают от Банка России информацию о том, к какой группе риска совершения подозрительных операций можно отнести тех или иных представителей бизнеса. Эти данные банки могут использовать для того, чтобы определять порядок работы с конкретным клиентом.

На платформе есть сведения обо всех юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, работающих в России. Сегодня это порядка 7 млн субъектов бизнеса. Банк России на основе собственных аналитических данных распределил их на три группы – низкого, среднего и высокого уровней риска («зеленую», «желтую» и «красную» по аналогии с цветами светофора🚦🚥🚦).

Зеленый уровень риска означает, что это добросовестный клиент, который не участвует в сомнительных операциях. Операции между такими клиентами должны проводиться беспрепятственно. Желтый цвет показывает, что надежность клиента вызывает сомнения: например, он периодически работает с фирмами-однодневками. Красный уровень 🛑– сигнал о том, что ИП или компания участвуют в сомнительных финансовых схемах, их лучше занести в стоп-лист и не обслуживать.

🤔Предприниматели, не согласные с их включением в группу высокого риска, могут обжаловать такое решение в Межведомственной комиссии при Банке России.
1 минута